“Для нас главной задачей стало не сделать хорошо только свой проект, а подготовить пять отличных работ”

Елена, участница из Санкт-Петербурга

Участники программы "Трансграничная журналистика" обсуждают проекты друг друга на заключительной встрече программы в Тбилиси, декабрь 2017

Share

Блог участницы из Петербурга о сотрудничестве авторов в программе “Трансграничная журналистика”

Елена: до "Трансграничной журналистики" я не участвовала ни в одной журналистской программе - все не хватало времени или условия были неинтересными. Здесь же меня подкупило, что участвуют журналисты из разных стран, а это значило, что можно получить уникальный опыт работы. До этого я делала очень мало текстов с кем-то в соавторстве, и, честно говоря, не считала этот опыт удачным, поэтому слегка волновалась. Напрасно. Все участники были опытными, профессионалами своего дела, не было ни одного "случайного" журналиста, что мне очень понравилось. Возможно, это было потому, что никакая выплата гонораров не подразумевалась программой, а это значило, что люди заинтересованы именно в обучении и сотрудничестве с коллегами.

Первая встреча в рамках программы состоялась в Кишиневе, мы все познакомились и рассказали о своих темах. Из 8 было отобрано 5 (хотя обычно отбирают 4). Так что мы разбились на 5 команд. Основной проект, над которым я работала с ещё двумя журналистками, касается образования. Во время первой встречи мы обсудили все детали, продумали планы и договорились о дедлайнах. Сформулировать свои темы и отбросить все ненужное нам помогли менторы - Наби Абдуллаев и Сергей. Они же консультировали и существенно помогали нам в работе.

До следующей встречи мы все занимались своими проектами, и  представили их уже на "сборе" в Тбилиси. Для меня самым важным там было обсуждение: несмотря на разбитые команды, мы работали все вместе - помогали друг другу и советовали, как сделать лучше. Как мне показалось, для нас главной задачей стало не сделать хорошо только свой проект, а подготовить пять отличных работ.

Потом, благодаря координатору Наташе Писаренко, мы "собрали" трансграничный стол и рассказали про свои страны и города через те продукты, которые специально привезли с собой. Со второй встречи мы все разъехались приятелями - большое спасибо за это проекту. Это, конечно, не единственный итог "Трансграничной журналистики" - главное, что нам удалось сделать важные тексты в рамках программы.

Читать работы участников в блоге старшего ментора программы >>

Прием заявок на участие в следующем сезоне программы откроется с 1 февраля. Следите за анонсами на сайте программы и странице фейсбук.

“Our major task was not only to produce our own project, but rather to create five excellent projects”

A participant from St.Petersburg on co-authorship in the Cross-Border Journalism project

Участники программы "Трансграничная журналистика" обсуждают проекты друг друга на заключительной встрече программы в Тбилиси, декабрь 2017

Share

Elena: before Cross-Border Journalism I had not taken part in any program of the kind. Either I had no time, or the conditions were not that attractive. This time I was tempted to participate because journalists from other countries were also invited, which meant one could get a unique work experience. Before that project, I had co-authored only a few texts and it was not the best experience, to be honest. So, I was a little worried, but in vain. All participants were experienced professionals and there was not a single “outsider”, which I appreciated. May be it was due to the fact that the program did not imply any compensation, which attracted only those people, who were interested in learning and working together with their colleagues.

 The first program meeting took place in Kishinev. We met and told each other about our topics. Out of 8 topics total, 5 were selected as opposed to the usual 4. Thus, we broke down into five teams. Together with two other journalists, I worked on the main project devoted to education. During the first meeting, we discussed all the details, developed the plans and agreed on deadlines. Mentors Nabi Abdullaev and Sergey helped us to formulate our topics and to get rid of everything unnecessary. They also consulted us and effectively assisted in our work.       

 We worked on the projects up to the second meeting in Tbilisi, where we presented the results. The discussion was the most important part for me. Despite the initial breakdown into teams, we worked all together helping and advising each other. I felt that we wanted not only to produce our own project, but rather to create five excellent projects.”

Then, due to coordinator Natasha Pisarenko we had a cross-border meal together, where we told each other about our countries and cities through the food products that we had taken with us for this purpose. The second meeting helped us to become friends and I’m grateful to the project for that. Certainly, this is not the only result of Cross-Border Journalism. The main thing is that we managed to create important texts in the course of the program.   

For more details on cross-border journalism projects please read Chief mentors blog >>

For new call for application please visit our web-site or facebook page regularly.