"Сначала думать, потом писать", - эта внутренняя ​установка вернулась со мной в Петербург"

Перспективы

На фото Алиса Кустикова и другие участники мастер-класса "Написание новостей в цифровую эпоху". Автор фото: Ирина Галат.

Share

Алиса принимала участие в мастер-классе "Написание новостей в цифровую эпоху", который проходил 23-27 апреля 2016 в Москве. 

Алиса Кустикова, ​"Новая газета в Петербурге​", редактор сайта:

Мастер-класс дал главное – системное понимание того, как работать с информацией. Это стало возможным благодаря блестящему ментору и журналисту Анатолию Вербину. Мы начинали тренинг с досконального разбора  ​"элементарных частиц журналистики​"  – заголовка и лида. А заканчивали – и это через четыре дня!, критическим анализом материалов, написанных по канонам Reuters.

В программу пяти апрельских дней​ организаторам удалось ​вместить на удивление многое – ведь говорили мы не только о практике, но и о профессиональной ​"​метафизике​"​, - этике, взвешенности и балансе мнений. И так говорили -  не умозрительно,  а с реальными примерами на руках.

​Мастер-класс "Написание новостей в цифровую эпоху"​ прош​ел​ в режиме, отчаянно напоминающем редакционные будни. Каждый день мы писали материалы и обсуждали их.  Задания были тестовыми, зато дедлайны  - самым настоящим. Впрочем, главным был не драйв, а возможность рефлексировать, обсуждать творческие удачи и ошибки. “Сначала думать, потом писать”, - эта внутренняя ​установка вернулась со мной в Петербург.

Я увезла с  собой​ ​не ​только ​ее – со мной уехал блокнот с конспектами. И я точно знаю​,​ без дела он лежать не будет. Там избранное с тренинга Анатолия Вербина, подборка ссылок на великолепные снимки и  фотоистории  Reuters с мастер-класса руководителя фотослужбы ​агентства​ в России и странах СНГ Григория Дукора, инструкции по улучшению медийных пабликов от руководителя отдела продвижения в социальных сетях ТАСС Надежды Найбородиной, очень честный разговор о журналисткой этике от  экс-редактора The Moscow Times  Наби Абдулаева.

А еще я привезла с собой контакты ребят, с которым мне довелось в эти дни побыть в одной команде. Не сомневаюсь - наши пути еще пересекутся на большой журналисткой дороге. Наверное, так сдружится за эти пять дней у нас бы не получилось, если бы не координатор программы “Перспективы” Наталья Писаренко, которая не только блестяще организовала образовательный блок, но и помогла сделать поездку в Москву ​увлекательной​. Чего стоит визит  в студию “Дождя”,  редакцию Reuters или совсем уж эксклюзив - на ​встреч​у​ женского клуба Thomson Reuters Moscow Women Club.

Алиса принимала участие в мастер-классе "Написание новостей в цифровую эпоху", который проходил 23-27 апреля 2016 в Москве. 

Прочитать отзывы других участников 

Подать заявку на новый цикл мастер-классов "Освещение событий в цифровую эпоху"

"First think, then, write", such was the internal principle that I took back with me to St.Petersburg.

Perspektivy
Share

Alisa took part in workshop "News writing in the digital era", held on 23-27 April 2016 in Moscow. 

Alisa Kustikova, ​"Novaya gazeta in Petersburg", editor of the web-site content:

The workshop gave us the most important thing, which is a systematic approach toward working with information. It has become possible due to Anatoly Verbin, an excellent mentor and journalist. We started the training with a detail account of the journalism basic components: the heading and the lead. In the end of the workshop, which was just four days later, we were already making critical analysis of the material written according to Reuters standards.

The organizers managed to fit an amazingly large amount of material into the workshop program, which included not just practical side, but also professional “metaphysics” like ethics, reasonableness, and balance of opinions. Interestingly, apart from discussing the theory we also worked with real text samples at hand.

“News writing in the digital era” workshop was held in the mode similar to daily activity in an editorial office. Every day we wrote materials and discussed them. The tasks were for training only, but the deadlines were quite real. However, the most important thing was not the drive, but a possibility to reflex and discuss both lucky coincidences and mistakes. “First think, then, write”, such was the internal principle that I took back with me to St.Petersburg.

However, it was not the only thing that I took back. My notebook full of notes joined me as well and I’m confident that I’ll be making good use of it. It has selected notes from Anatoly Verbin’s training, a number of links to the excellent pictures and photo-stories in Reuters from the workshop of Grigory Dukor – the head of Reuters photo-service in Russia and CIS, instructions on improving media publics by Nadezhda Naiborodina – the head of the department on promotion in TASS social networks, very honest conversation about journalist’s ethics from Nabi Abdulayeva - The Moscow Times ex-editor.

On top of that, I took back contacts of the peers, whom I happened to be working in one team with. I have no doubts that our paths will cross and we’ll meet again on the broad road of journalism. Probably we would not have become such good friends in these five days, if it hadn’t been for the Natalia Pisarenko, Perspektivy program coordinator, who not only organized the educational block in a great way, but also helped to make the trip to Moscow extremely exciting. It was quite something to visit the Dozhd’ studio, Reuters editing house, and the meeting of Thomson Reuters Moscow Women Club, which was a unique experience.

Read feedback of other participants 

Apply for workshop "Reporting skills in the digital era"