Опубликованы результаты проекта "Трансграничная журналистика" сезона зима 2015-2016

Перспективы

На фото участницы проекта "Трансграничная журналистика" Наталья и Эмине на первой встрече с менторами обсуждают идею своего проекта.

Share

Журналистские материалы, созданные участниками первого сезона проекта "Трансграничная журналистика" оказались удостоены внимания британской The Guardian,  были показаны в эфире телеканалов нескольких стран и номинированы на национальную журналистскую премию.

Сотни тысяч читателей и зрителей сопереживали  историям о человеческих судьбах, для которых не существует границ, комментировали и обсуждали казахов и русских живущих вдоль самой молодой сухопутной границы, белорусов уехавших в Сибирь, переселенцев с Донбасса, жизнь в российских регионах в условиях продуктового эмбарго.

 

Ребята рассказали нам о своих проектах:

Наталья Костюкевич, Беларусь:

"Вместе с фотографом Эмине Зиятдиновой мы работали над проектом о переселенцах из одного города на Донбассе, затронутого вооруженным конфликтом, в разные страны. За три недели мы посетили Сибирь в России, город Гродно в Западной Беларуси, Варшаву в Польше и украинский Львов. Независимо от того, куда переехали люди, убегая от военных действий, везде им пришлось начинать жизнь сначала. Искать жилье, работу, друзей…

Мы попытались максимально правдиво рассказать неуслышанные истории людей, которые строят свой дом на новой земле."

Серия материалов "Убежище" опубликована на TUT.by

Елена Останина, Украина, Киев:

"Летом прошлого года я переехала из Москвы в Киев. Между Москвой и Киевом тогда был всего один час лета, но люди все меньше знали, как живут соседи, и порой казалось, что все меньше хотят знать. Даже между соседними, пограничными городами, расположенными всего в паре десятков километров друг от друга, вырастала настоящая граница – серьезно большая, чем просто формальность. Именно поэтому я заинтересовалась программой "Трансграничная журналистика" и вместе с другим участником проекта Василием Белько отправилась в приграничный провинциальный украинский городок Глухов, чтобы рассказать как там живут соседи, которых теперь разделяет вполне реальная граница."

Статья "Город украинский, мэр французский" об украинском приграничном городке Глухов, где местные жители избрали мэром француза Мишеля Терещенко и вместе с ним создают новый облик для этого провинциального городка вышла на EUROMAG

Елена, Пермь, Россия:

Проект о последствиях продуктового эмбарго "Без сыра, но с помидорами: сравниваем, как на Прикамье повлияли две волны санкций" опубликован участницей на интернет-портале "Новости Перми" 

Максим Курников, Оренбург, Россия:

Мини-сериал роуд-стори снятая Максимом  "Оренбург-Орынбор. 6500 км"

В своем блоге Максим объяснил идею проекта: "Я решил посмотреть, что думают люди, которые живут вдоль границы России и Казахстана, на каких они говорят языках дома и на работе, как там соседствуют религии, какие традиции они сохранили.

В общей сложности мы с оператором проехали 6500 км От Оренбурга на западе до Риддера на востоке и обратно. 

Шесть раз пересекали границу, посетили 5 российских и 5 казахстанских регионов, брали интервью у десятков людей. Мы планировали снять получасовой репортаж, а в итоге получилось 8 серий."

Посмотрите видео-отзыв участников проекта "Трансграничная журналистика"

The results of Cross Border Journalism project, winter session 2015-2016

Perspektivy

Participants of the Cross Border project Natalia and Emine are discussing their project idea at the first meeting with their mentor.

Share

Journalistic materials created by the first season participants of the Cross Border Journalism project were recognized by British The Guardian, broadcast on TV channels in several countries, and nominated for an international journalism award.

Hundreds of thousands of readers and viewers learned about the life stories of people for whom there are no borders, commented and discussed Kazaks and Russians living along the youngest land border, Belarusians who left for Siberia, migrants from Donbas, and life in the Russian regions under food embargo.

The participants told us about their projects:

Natalia Kostyukevich, Belarus

“Together with photographer Emine Ziyatdinova we worked on the project about migrants from a town in Donbas shaken by armed conflict. In three weeks we visited Siberia in Russia, Grodno in Western Belarus, Warsaw in Poland and Lvov in Ukraine. No matter where people migrated running from military operations, they had to start their lives from scratch looking for housing, job, friends…       

We tried to honestly tell previously untold stories of people, who are building their home in a new land”. 

A series of materials under the title “Shelter” is published in TUT.by

Elena Ostanina, Kiev

“Last summer I moved from Moscow to Kiev. There was just one hour time difference between the cities back then, but the people had less and less information on how their neighbors live and it seems they had no interest in learning. Even small neighboring border towns located just a few kilometers from each other seemed to be divided by a real border that was far from being just a formality. That’s why I got interested in Cross Border Journalism program and together with another project participant Vasily Belko made my way to borderline provincial Ukrainian town of Glukhov in order to tell how the neighbors divided by a real border live there now”.

The article titled “Ukrainian town with a French mayor” appeared in EUROMAG. It’s about the Ukrainian borderline town of Glukhov, where local citizens elected French Michele Tereshchenko as a mayor and now together create a new image of this provincial place.

Elena, Perm, Russia:

The project on the consequences of food embargo titled “Without cheese, but with tomatoes: comparing the effect of two waves of sanctions on Prikamye” published by our participant in “News of Perm” Internet portal.

Maxim Kurnikov, Orenburg, Russia:

Mini-series road story “Orenburg – Orenbor. 6500 km” produced by Maxim.

In his blog Maxim explained the project idea: “I decided to see what’s on the mind of people living along the border between Russia and Kazakhstan, what languages they speak at home, what religions coexist there, what traditions they have preserved”.

Together with the cameraman, we covered as much as 6500 km from Orenburg in the West to Ridder in the East and back. We crossed the border six times, visited 5 Russian and 5 Kazakhstan regions, interviewed dozens of people. We planned to produce a 30 minutes coverage, but we ended up with 8 series”.

Video feedback by the participants of Cross Border Journalism project.